Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Татьяна Гордеева, Директор по маркетингу и развитию ООО «Неос-Ингредиентс»
Татьяна Гордеева, Директор по маркетингу и развитию ООО «Неос-Ингредиентс»:
Каким был этот год для вашей компании? 

Однозначно можно сказать, что этот год для нашей компании был знаковым. Думаю, нет ни одного человека в мире, на кого не повлияли события 2022-го. Для НЕОС ИНГРЕДИЕНТС это год впечатляющих открытий, освоения новых направлений. Мы вышли на новый уровень финансового развития и в целом организации предприятия. Известное выражение “кризис — время возможностей” для нас оказалось абсолютно оправдано. 

Какие вызовы вы бы назвали ключевыми, и как удалось с ними справиться?

В тот момент, когда вышел 5-й пакет санкций, и под запретом оказался ввоз большей части моноингредиентов (в частности, модифицированных крахмалов) из Европы, мы начали активно прорабатывать рынки Азии. Это направление уже было частично освоено, т. к. мы давно работали с азиатскими поставщиками и завозили много ингредиентов из Китая. Зная рынок и менталитет, имея в штате специалистов со знанием китайского языка, мы довольно быстро сориентировались в ситуации.

Нам удалось помочь предприятиям молочной, масложировой, кондитерской отраслей с получением качественного сырья. Мы не просто поставляем ингредиенты из Азии — мы тщательно проверяем каждого поставщика, так что можем гарантировать высокое качество продукции.

Планируете ли в будущем году запускать новые продукты и выходить на новые рынки, или будете опираться на внутренний рынок и проверенные решения?

Ранее наша компания была ориентирована исключительно на кондитерскую и хлебопекарную отрасли. Но уже с апреля уходящего года мы стали активно прорабатывать молочную и масложировую отрасль. Частично начинаем работать с мясоперерабатывающей отраслью. Безусловно, для нас это время новых возможностей, которые мы используем по максимуму. Будущий год обязательно будет отмечен расширением ассортимента и выходом на новые рынки. 

Каковы ожидания от 2023 года? Что, на ваш взгляд, может обеспечить устойчивость отрасли и есть ли какие-то факторы, которые могут способствовать ее развитию?

Помимо импорта, мы всегда активно занимались собственным производством, которое находится в Подмосковье в городе Зарайске. В 2022-м с рынка ушли крупные европейские игроки, поставлявшие комплексные антиоксиданты. У нас уже было налажено производство этого ингредиента, и мы отработали данную линейку под нужды разных отраслей. Поэтому сейчас мы наращиваем не только импорт, но и внутреннее производство. Это одинаково важно для потребителей и для нашего развития.

Российским предприятиям необходимо иметь возможность получать качественные ингредиенты с внутреннего рынка. Для нас же это мощный фактор увеличения объемов продаж. Поэтому ожидания от 2023-го года — самые позитивные. Мы уже наметили грандиозный план развития, который включает заметное расширение штата. У нас появились новые технологи, каждый из которых — специалист в своей отрасли. Мы работаем с институтами, в частности, с Институтом крахмалопродуктов. Активно участвуем в конференциях. Например, уже запланировано наше участие в DairyTech 2023 — Международной выставке оборудования для производства молочной продукции, где мы будем выступать с блоком по крахмалам.

Комплексные ингредиенты также не останутся без внимания. Запланирована большая работа над стабилизационными системами отдельно для масложировой и молочной отраслей. 

Несомненно, в будущем году нам будет чем заняться, а нашим клиентам будет что у нас приобретать.

На фоне вызовов, с которыми столкнулась отрасль, какими качествами должны обладать современные компании (как поставщики, так и производители/переработчики молока), чтобы сохранить свое положение на рынке?

Думаю, главное качество в сегодняшних реалиях — уметь быстро ориентироваться в ситуации и не бояться менять устоявшиеся схемы работы. Кризис дает лучшие возможности для тех, кто открыт к изменениям, а не противится им. Поставщикам и производителям стоит перестроиться под новые запросы потребителей. 

Каковы ваши пожелания коллегам на будущий год? Или какой совет вы хотели бы им дать?

Я желаю всем коллегам, партнерам, и конечно, нашим клиентам — во-первых, эмоциональной стабилизации в следующем году, во-вторых, дальнейшего развития и позитивных изменений. Российский бизнес пережил очередное потрясение, но в то же время получил возможности, которых до этого не было. Упускать их точно не стоит.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
28.12.2024
Накануне Нового года The DairyNews.ru собрал комментарии экспертов молочной отрасли, чтобы узнать профессиональное мнение о том, как производители и переработчики молока пережили очередной непростой год. Участники рынка расставили акценты на главных событиях, поделились успехами и достижениями, прогнозами на будущий год, отметили ведущие тренды и тенденции, по которым будет развиваться молочная отрасль России.
Читать полностью