Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Компания Grent:
— Каким был этот год для вашей компании? Какие вызовы вы бы назвали ключевыми и как удалось с ними справиться?
Год выдался насыщенным, позитивным, многое удалось сделать. Поставили продукцию в Узбекистан, потихоньку осваиваем рынок ближнего зарубежья, в частности Азии. Справились со всем успешно.
— Были ли, несмотря на это, какие-то позитивные изменения?
Только позитивные и были, активно начали развивать экспорт, усилено работаем над брэндингом компании.
— Планируете ли в будущем году запускать новые продукты и выходить на новые рынки или будете опираться на внутренний рынок и проверенные решения?
Да, будем работать над экспортными возможностями, осваивать зарубежные рынки, но и внутренний рынок не оставим без внимания, будем дальше работать, поставлять наш продукт в лучшем виде.
— Каковы ожидания от 2023 года? Что, на ваш взгляд, может обеспечить устойчивость отрасли и есть ли какие-то факторы, которые могут способствовать его развитию?
Ожидания самые хорошие, надеемся на прирост клиентской базы, будем активно участвовать в различных выставках. Устойчивость отрасли может обеспечить финансирование, субсидирование – от них напрямую будет завесить стабильное развитие отрасли.
— Насколько могут измениться предпочтения потребителей? Какие продукты будут наиболее популярны в грядущем году?
Возможно приоритет получит продукция, ориентированная на ЗОЖ, но всегда наибольшую популярность будет иметь качественный продукт с максимально коротким сроком производства.
— На фоне вызовов, с которыми столкнулась отрасль, какими качествами должны обладать современные компании (как поставщики, так и производители/переработчики молока), чтобы сохранить свое положение на рынке?
Гибкостью, трудолюбием, мудростью.
— Каковы ваши пожелания коллегам на будущий год? Или какой совет вы хотели бы им дать?
Желаем, чтобы каждый занимался своим делом.