Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Иван Пожидаев, директор ООО «Онли-Пак»:
— Каким был этот год для вашей компании? Какие вызовы вы бы назвали ключевыми и как удалось с ними справиться?
Думаю, никто не скажет, что уходящий год был легким и радостным. Но он однозначно был продуктивным на изменения. Было немало вызовов, которые мы как команда принимали и действовали.
— Были ли, несмотря на это, какие-то позитивные изменения?
Из позитивных изменений можем назвать общую ориентацию рынка на импортозамещение и локализацию материальной базы внутри страны. Наша компания осталась единственной в России, кто производит внедряемую этикетку для корковых сыров. Поставки из Европы затруднены, а для небольших сыроварен – вовсе недоступны.
Помимо этого, наша команда разработала новые продукты: однослойную и двухслойную бумагу для мягких сыров с белой плесенью.
За счет средств гранта от Фонда содействия инноваций компания расширила производственную базу. Теперь можем производить этикетку Natural Bio Label быстрее, эффективнее и большего размера.
— Планируете ли в будущем году запускать новые продукты и выходить на новые рынки или будете опираться на внутренний рынок и проверенные решения?
Однозначно, будем. Постоянно над этим работаем и не планируем останавливаться. Мы хотим дать российским сыроварам возможность упаковывать свои сыры в качественную упаковку отечественного производства: по адекватной цене и без рисков срыва поставок.
Всегда опираемся на потребности отрасли при разработке конкретного упаковочного решения.
— Насколько могут измениться предпочтения потребителей? Какие продукты будут наиболее популярны в грядущем году?
Видна тенденция к органическому составу продуктов и возможности вторичной переработки упаковки. Думаю, она будет развиваться. По данным статистики, больше половины всех россиян обращают внимание на способы производства и состав продукта и упаковки, голосуя рублем за более экологичное.
— На фоне вызовов, с которыми столкнулась отрасль, какими качествами должны обладать современные компании (как поставщики, так и производители/переработчики молока), чтобы сохранить свое положение на рынке?
Инновационностью и гибкостью. Всегда нужно искать альтернативные решения и не бояться экспериментов. Традиционные решения, как правило, только мешают, когда нужно сделать прорыв.
— Каковы ваши пожелания коллегам на будущий год? Или какой совет вы хотели бы им дать?
Здоровья! Берегите себя, близких, своих сотрудников. Люди – это основной ресурс. Вкладывайте в своих сотрудников, растите команду!