DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Юлия Сергеенкова, генеральный директор АО «Павловский молочный завод»:

–У каждого производителя заквасок есть утилиты – лучшие экземпляры, которые используются для определенной категории кисломолочных продуктов. Именно их мы и применяем. Закваски Chr.Hansen используем давно, любим и ценим их за высокое качество. Кроме продукции этой компании, применяем закваски других производителей, например, Danisco. С отечественными заквасками не работаем.

Рынок не терпит пустоты: после ухода одного производителя всегда появляются другой. Сейчас активно ездят по России и предлагают свои заквасочные культуры турки. У них в стране есть хорошие исследовательские институты, заводы-производители заквасок, которым удалось в последние годы значительно повысить качество выпускаемой продукции.

Более того, на отечественном рынке остаются итальянские компании, производящие закваски, другие европейцы. Таким образом, альтернатива Chr. Hansen на самом деле есть. Поэтому какого-то дефицита, ажиотажа или вздутия цен на заквасочные культуры я и мои коллеги-переработчики абсолютно точно не ожидаем. Думаю, что такого не произойдет.

Однако, хочу обратить внимание на такой момент: покупатели привыкают к определенному вкусу продукта, его органолептике. На это влияют качество сырья и заквасочные культуры. Естественно, при смене одних качественных заквасок на другие, тоже качественные, возможно, что органолептика каких-то продуктов изменится. Покупатель заметит это в моменте, но после четвертой-пятой покупки привыкнет к новому вкусу продукта.

Если производитель захочет сэкономить, и будет покупать более дешевые закваски, то это однозначно отразится не только на органолептике, но и на качестве кисломолочной продукции.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью