Горячая тема
«Дефицита не ожидаем. Но важно, чтобы не ушли другие». Что говорят участники рынка об уходе из России компании Chr. Hansen
Комментарий эксперта
Юлия Сергеенкова, генеральный директор АО «Павловский молочный завод»:
–У каждого производителя заквасок есть утилиты – лучшие экземпляры, которые используются для определенной категории кисломолочных продуктов. Именно их мы и применяем. Закваски Chr.Hansen используем давно, любим и ценим их за высокое качество. Кроме продукции этой компании, применяем закваски других производителей, например, Danisco. С отечественными заквасками не работаем.
Рынок не терпит пустоты: после ухода одного производителя всегда появляются другой. Сейчас активно ездят по России и предлагают свои заквасочные культуры турки. У них в стране есть хорошие исследовательские институты, заводы-производители заквасок, которым удалось в последние годы значительно повысить качество выпускаемой продукции.
Более того, на отечественном рынке остаются итальянские компании, производящие закваски, другие европейцы. Таким образом, альтернатива Chr. Hansen на самом деле есть. Поэтому какого-то дефицита, ажиотажа или вздутия цен на заквасочные культуры я и мои коллеги-переработчики абсолютно точно не ожидаем. Думаю, что такого не произойдет.
Однако, хочу обратить внимание на такой момент: покупатели привыкают к определенному вкусу продукта, его органолептике. На это влияют качество сырья и заквасочные культуры. Естественно, при смене одних качественных заквасок на другие, тоже качественные, возможно, что органолептика каких-то продуктов изменится. Покупатель заметит это в моменте, но после четвертой-пятой покупки привыкнет к новому вкусу продукта.
Если производитель захочет сэкономить, и будет покупать более дешевые закваски, то это однозначно отразится не только на органолептике, но и на качестве кисломолочной продукции.