Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Перейдя черту 2020 года, мир перешел очередной Рубикон. Молочный сектор не стал исключением. The DairyNews и участники рынка начинают подводить итоги года уходящего и продолжают смотреть в будущее с оптимизмом. Но не все так просто. 13 января 2020 года Dairy Index DIA составил 26,12 руб/кг. Этот показатель был на 3% выше данных января 2019 года. Ключевым фактором снижения индекса в начале января стало укрепление рубля. На 28 декабря 2020 года показатель индекса достиг 28,87 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок- 3,0%), на 0,2% выше прошлой недели и на 10,2% выше конца декабря 2019 года. Индекс растет из-за продолжающегося увеличения цен на сырое молоко в российских регионах по данным приложения Index DIA. Также продолжила расти цена импорта из-за ослабления рубля.
Читать полностью
29.12.2020
Комментарий эксперта

Вера Мозговая, со-основатель маркетингового агентства V-Brand:DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Помню конец 2019 года: у многих компаний было состояние «зачем что-то менять, когда и так всё работает?»
Пандемия и локдаун закрыли внешние границы, у всех появилось много времени, чтобы уделить особое внимание внутренним вопросам компании. Многие переосознали свои ценности и захотели перемен, ведь и у потребителя меняются предпочтения в кризисных ситуациях.
Для нас ключевым событием стал выход из карантина. Мы открыли свое агентство, и к нам начали приходить запросы. Компании жаждут изменений, они поняли, что прежние форматы уже не работают и пора обновляться.
«Меняйся или умри» — девиз на ближайший год точно.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Все говорят, что год был сложным, но интересным и рекордным. Год с постоянными вызовами.
Самым главным нашим достижением я считаю команду. Мы собрали единомышленников и неравнодушных людей, которые нацелены на результат.
Агентство провело офлайн мероприятие «Как построить завод?», онлайн мероприятие для НИИ детского питания, и кроме того, мы разрабатываем программу онлайн-встреч для IDS.
Основной нашей услугой является маркетинг на аутсорсе. Мы определили для себя нишу — молочную отрасль, и предлагаем четкие инструменты для достижения целей.
DN: Есть ли человек, которого вы можете назвать героем уходящего года? Почему?
Каждый бизнес и его команда герои этого года. Всем пришлось экстренно перестраивать процессы.
Вовремя несказанное «да» приравнивалось уже к «нет». Время убыстрялось, и решения приходилось принимать с трехкратной скоростью.
Подкаст «За бокалом белого» — это молниеносно сказанное «да» Тарасом Кожановым. Благодаря его «да» подкаст живет, постоянно обновляется и задумывает освоить новые горизонты. Так что я выделю для себя Тараса. Тем более, он ментор, который помогает юному предпринимателю справляться с трудностями.
Также не могу не выделить Артема Белова и то, как он мастерски отстаивает интересы молочной отрасли.
DN: Что для вас в 2020 году потеря года?
Сокращение личных встреч. Каждый несет ответственность уже не только за себя, но и за тех людей, с которыми он видится. Поэтому прежде, чем отправиться на встречу, нужно пару раз уж точно подумать.
Да и все специалисты рекомендуют пока оставаться дома для своей безопасности и безопасности близких людей.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
27 января во время выставки DairyTech мы проведем свою секцию «Брендинг и ребрендинг как инструмент повышения продаж». Планируем в рамках других выставок проводить свои активности.
Планов много, важно сконцентрироваться на приоритетах, ведь в бизнесе нужно мыслить глобально, а действовать — локально.
Уже подписан ряд договоров на услуги агентства, и мы начинаем работать с международными компаниями. Так что в 2021 году работы будет много.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Диджитализация. С каждым годом мир становится всё более прозрачным. Потребители доверяют бренду, который рассказывает о своих успехах и поражениях. Растет лояльность. Под диджитализацией имею в виду прозрачность, автоматизацию, ускоренные темпы работы с потребителем.
Упрощение. Потребители хотят, чтобы с ними говорили простым языком. Они хотят простого решения, которое будет доступно в один клик.
Глобализация. Молочная отрасль сегодня конкурирует и с другими сегментами. Как потребитель решает, какие продукты покупать, чтобы в них присутствовали кальций и белок, например? Он находит альтернативу не только в молочных продуктах. Один из способов для отрасли стать более конкурентной — глубокая переработка молока.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Дорогие коллеги, хочу всем вам пожелать крутых финансовых показателей: роста чистой прибыли и укрепления внутреннего баланса, а также крепкого здоровья.
Работайте с профессионалами — их услуги быстро окупаются. Смотрите на возможности, верьте в себя и в свою команду. Мир всегда будет меняться и штормить. Еще говорите себе: «У меня всё получится!».
И будьте в тренде.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
14.03.2025
The DairyNews.ru продолжает изучать тему создания саморегулируемой организации (СРО) в племенном животноводстве России, которая, как считают наши эксперты, может стать импульсом для развития молочной отрасли. Участники рынка объясняют, почему Минсельхоз должен передать рычаги определения стандартов и правил племенного дела отраслевому сообществу в лице СРО, а также как такая организация может защитить интересы своих членов. Все подробности в материале The DairyNews.ru.
Читать полностью