PepsiCo/Вимм-Билль-Данн/ФРИТО-ЛЕЙ ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ ГМБХ
ХолдингИнформация
Головная компания: ФРИТО-ЛЕЙ ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ ГМБХ
Адрес: ШПИТАЛЬГАССЕ 2, 3011 БЕРН, ШВЕЙЦАРИЯ
Президент PepsiCo в России, Беларуси, Украине, Закавказье и Центральной Азии: Давид Манзини
Генеральный директор АО ВБД: Михайлов Максим Викторович
Созданная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» вошла в группу компаний PepsiCo в 2011 году. Приобретение компании «Вимм-Билль-Данн» позволило PepsiCo стать крупнейшей компанией по производству напитков и продуктов питания в России и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.
История компания «Вимм-Билль-Данн» берёт своё начало в 1992 году, когда Сергей Пластинин и Михаил Дубинин арендовали производственную линию на Лианозовском молочном комбинате и начали производство пакетированных соков под торговой маркой «Вимм-Билль-Данн». Всего через три года ЛМК – крупнейший молочный завод в Восточной Европе – станет первым собственным производственным активом молодой отечественной компании.
В 1993 году «Вимм-Билль-Данн» запустил производство йогуртов. В то время этот вид молочной продукции был малоизвестен и только начинал завоёвывать популярность среди потребителей.
В 1994 «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок первый отечественный бренд пакетированных соков – J7. Сегодня J7 – это лидер премиального сегмента сокового рынка России.1
В 1996 году компания расширила портфолио брендов и начала выпуск традиционных молочных продуктов «Домик в деревне». Сегодня натуральным молочным продуктам «Домик в деревне» доверяют тысячи семей по всей стране, а сам бренд является одним из лидеров рынка молочных продуктов. Продукты «Домик в деревне» ежегодно отмечаются премией «Товар года», а в 2011 году бренд был награжден медалями и Гран-при всероссийского дегустационного конкурса «Молочный успех». Бренд занимает первые строки в статусных рейтингах, отмечен премией «100 лучших товаров России», включен в список самых ценных российских брендов каталога Interbrand, а по рейтингу журнала Forbes2 входит в ТОР-10 самых крупных российских брендов.
1998 год является знаковым годом в истории компании. В этом году «Вимм-Билль-Данн» начинает активную региональную экспансию, приобретая предприятия во Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Основа успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн»- ставка на инновации: компания одной из первых в России запустила массовое производство продуктов питания в картонной асептической упаковке, которая позволила вывести дистрибуцию продукции на качественно новый уровень, обеспечивая её сохранность в течение длительного времени.
Расширение географии и увеличение объёмов производства приводит к тому, что компания начинает ощущать дефицит качественного сырого молока. Эта ситуация подталкивает «Вимм-Билль-Данн» к созданию комплексной системы мер по поддержке отечественных производителей молока. В 1999 году компания запускает программу «Молочные реки», которая включала в себя товарные кредиты, лизинг производственного оборудования и фактически стала первой программой отечественного бизнеса по поддержке агропромышленного комплекса.
В 2000 году на рынок выходит бренд молочных продуктов – «Весёлый молочник». В этом же году «Вимм-Билль-Данн» приобретает производственные мощности на Украине и в Киргизии.
В 2001 году «Вимм-Билль-Данн» вышел на рынок детского питания, начав выпуск продукции под торговой маркой «Агуша» первым отечественным брендом детского питания. Уже более четырёх лет подряд «Агуша» является лидером рынка детского питания в России.
В 2002 «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE). Первичное размещение акций принесло компании 200 млн. долларов США.
В 2003 году в городе Рубцовск Алтайского края запущено производства сыра «Ламбер», первого отечественного жёлтого сыра, успешно конкурирующего с импортной продукцией в категории жёлтых сыров. Параллельно с этим в Москве начинается производство функционального молочного напитка Imunele. В последствие в продуктовую линейку этого бренда вошли Imunele for Men и Imunele for Kids.
В 2007 году компания выводит на рынок соки, фруктовые, овощные и мясные пюре «Агуша». А уже на следующий год - детские сухие молочные смеси. На сегодняшний день под маркой «Агуша» выпускается 108 разновидностей продукции.
В феврале 2011 года компания «Вимм-Билль-Данн», крупнейший производитель соков и молочных продуктов России, присоединяется к семье PepsiCo. После приобретения «Вимм-Билль-Данн» PepsiCo стала крупнейшей в России компаний по производству продуктов питания и напитков.
2014 год
Объем закупок сырого молока в России в 2014 г. составил 1,6 млн. тонн молока.
2016 год
Как отметил на съезде Союзмолоко в январе 2016 г. министр сельского хозяйства Александр Ткачев, PepsiCo перерабатывает в сутки 5 тыс. тонн молока, т. е. 1,8 млн. тонн в год.
По данным системы СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2016 году составила 96 млрд рублей (рост на 7,3%). Прибыль от продаж компании снизилась до 4,5 млрд рублей с 5,8 млрд рублей годом ранее. Общая выручка компании "ПепсиКо Холдингс" в 2016 году составила 120,6 млрд рублей.
2017 год.
Объем реализации продукции в России составил 188 425 млн. рублей, увеличившись за год на 6,5%
2019 год:
АО "Вимм-Билль-Данн" (входит в PepsiCo) направило в Верховный суд РФ кассационную жалобу на решение первой инстанции и постановление апелляционного суда по делу о фальсификации сыра "Ламбер", произведенного на Рубцовском молочном заводе (филиал "Вимм-Билль-Данна", Алтайский край).
По итогам 2019 года холдинг занимает 1 место в ТОП-100 переработчиков молока.
7 предприятий, принадлежащих PepsiCo, вошли в сотню крупнейших перерабатывающих заводов России, в частности:
1. Рубцовский молочный завод - 338 тыс тонн
2. Лианозовский молочный комбинат - 330 тыс тонн
6. Тимашевский молочный комбинат - 226 тыс тонн
74. МК Балтийское молоко - 66 тыс тонн
76. Царицынский молочный комбинат - 65 тыс тонн
96. Уфамолагропром - 52 тыс тонн
98. Нижегородский молочный комбинат - 51 тыс тонн
Согласно решению Правительственной комиссии компания вошла в перечень системообразующих организаций РФ.
По итогам 2020 года холдинг занимает 2 место в ТОП-100 переработчиков молока.
2021 год:
Общий объем переработки молока, тонн: 1 325 872
По итогам 2021 года холдинг занимает 1 место в ТОП-100 переработчиков молока.
2022 год:
Общий объем переработки молока, тонн: 1 115 885
По итогам 2022 года холдинг занимает 2 место в ТОП-100 переработчиков молока.
Контакты
Связанные организации
Молочные фермы
Организация | Тонн в год |
---|---|
Новая жизнь, ООО (Владимирская область) | 5 152 |
Мордыш, ОАО | 4 239 |
Производство сырого молока, всего: | 9 391 |
Молочные заводы
Организация | Тонн в год |
---|---|
Лианозовский молочный комбинат, Филиал ОАО "Вимм Билль Данн" | 345 010 |
Рубцовский молочный завод, ФЛ АО "ВБД" | 194 420 |
Тимашевский молочный комбинат, ОАО. Филиал ОАО "Вимм Билль Данн" | 158 494 |
Нижегородский молочный комбинат, Филиал ОАО "Вимм Билль Данн" | 67 468 |
Балтийское молоко, молочный комбинат. Филиал ОАО "Вимм Билль Данн" | 62 941 |
Царицынский молочный комбинат, Филиал ОАО "Вимм Билль Данн" | 60 000 |
Уфамолагропром, ФЛ АО ВБД | 59 230 |
Молочный комбинат Юрьев-Польский, филиал Холдинговой компании Ополье | 42 102, 40 |
Сибирское молоко, АО (Новосибирская обл) | 37 630 |
Манрос-М, ООО | 37 203 |
Первоуральский городской молочный завод, ОАО | 26 663 |
Молкомбинат Кунгурский, АО | 26 585 |
Назаровское молоко, Филиал ОАО "Вимм Билль Данн" | 11 188 |
Новая жизнь, ООО (Владимирская область) | 247 |
Объём переработанного молока, всего: | 1 129 181, 40 |