PepsiCo/Вимм-Билль-Данн/ФРИТО-ЛЕЙ ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ ГМБХ

Холдинг

Информация

Головная компания: ФРИТО-ЛЕЙ ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ ГМБХ

Адрес: ШПИТАЛЬГАССЕ 2, 3011 БЕРН, ШВЕЙЦАРИЯ

Президент PepsiCo в России, Беларуси, Украине, Закавказье и Центральной Азии:   Давид Манзини

Генеральный директор АО ВБД:  Михайлов Максим Викторович

Основной вид деятельности:   Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции

Созданная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» вошла в группу компаний PepsiCo в 2011 году. Приобретение компании «Вимм-Билль-Данн» позволило PepsiCo стать крупнейшей компанией по производству напитков и продуктов питания в России и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.

История компания «Вимм-Билль-Данн» берёт своё начало в 1992 году, когда Сергей Пластинин и Михаил Дубинин арендовали производственную линию на Лианозовском молочном комбинате и начали производство пакетированных соков под торговой маркой «Вимм-Билль-Данн». Всего через три года ЛМК – крупнейший молочный завод в Восточной Европе – станет первым собственным производственным активом молодой отечественной компании.

В 1993 году «Вимм-Билль-Данн» запустил производство йогуртов. В то время этот вид молочной продукции был малоизвестен и только начинал завоёвывать популярность среди потребителей.

В 1994 «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок первый отечественный бренд пакетированных соков – J7. Сегодня J7 – это лидер премиального сегмента сокового рынка России.1

В 1996 году компания расширила портфолио брендов и начала выпуск традиционных молочных продуктов «Домик в деревне». Сегодня натуральным молочным продуктам «Домик в деревне» доверяют тысячи семей по всей стране, а сам бренд является одним из лидеров рынка молочных продуктов. Продукты «Домик в деревне» ежегодно отмечаются премией «Товар года», а в 2011 году бренд был награжден медалями и Гран-при всероссийского дегустационного конкурса «Молочный успех». Бренд занимает первые строки в статусных рейтингах, отмечен премией «100 лучших товаров России», включен в список самых ценных российских брендов каталога Interbrand, а по рейтингу журнала Forbes2 входит в ТОР-10 самых крупных российских брендов.

1998 год является знаковым годом в истории компании. В этом году «Вимм-Билль-Данн» начинает активную региональную экспансию, приобретая предприятия во Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Основа успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн»- ставка на инновации: компания одной из первых в России запустила массовое производство продуктов питания в картонной асептической упаковке, которая позволила вывести дистрибуцию продукции на качественно новый уровень, обеспечивая её сохранность в течение длительного времени. 

Расширение географии и увеличение объёмов производства приводит к тому, что компания начинает ощущать дефицит качественного сырого молока. Эта ситуация подталкивает «Вимм-Билль-Данн» к созданию комплексной системы мер по поддержке отечественных производителей молока. В 1999 году компания запускает программу «Молочные реки», которая включала в себя товарные кредиты, лизинг производственного оборудования и фактически стала первой программой отечественного бизнеса по поддержке агропромышленного комплекса.

В 2000 году на рынок выходит бренд молочных продуктов – «Весёлый молочник». В этом же году «Вимм-Билль-Данн» приобретает производственные мощности на Украине и в Киргизии.

В 2001 году «Вимм-Билль-Данн» вышел на рынок детского питания, начав выпуск продукции под торговой маркой «Агуша» первым отечественным брендом детского питания. Уже более четырёх лет подряд «Агуша» является лидером рынка детского питания в России.

В 2002 «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE). Первичное размещение акций принесло компании 200 млн. долларов США.

В 2003 году в городе Рубцовск Алтайского края запущено производства сыра «Ламбер», первого отечественного жёлтого сыра, успешно конкурирующего с импортной продукцией в категории жёлтых сыров. Параллельно с этим в Москве начинается производство функционального молочного напитка Imunele. В последствие в продуктовую линейку этого бренда вошли Imunele for Men и Imunele for Kids.

В 2007 году компания выводит на рынок соки, фруктовые, овощные и мясные пюре «Агуша». А уже на следующий год - детские сухие молочные смеси. На сегодняшний день под маркой «Агуша» выпускается 108 разновидностей продукции.

В феврале 2011 года компания «Вимм-Билль-Данн», крупнейший производитель соков и молочных продуктов России, присоединяется к семье PepsiCo. После приобретения «Вимм-Билль-Данн» PepsiCo стала крупнейшей в России компаний по производству продуктов питания и напитков.

2014 год 
Объем закупок сырого молока в России в 2014 г. составил 1,6 млн. тонн молока.

2016 год 
Как отметил на съезде Союзмолоко в январе 2016 г. министр сельского хозяйства Александр Ткачев, PepsiCo перерабатывает в сутки 5 тыс. тонн молока, т. е. 1,8 млн. тонн в год.

По данным системы СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2016 году составила 96 млрд рублей (рост на 7,3%). Прибыль от продаж компании снизилась до 4,5 млрд рублей с 5,8 млрд рублей годом ранее. Общая выручка компании "ПепсиКо Холдингс" в 2016 году составила 120,6 млрд рублей. 

2017 год.
Объем реализации продукции в России составил 188 425 млн. рублей, увеличившись за год на 6,5%
  
2019 год:
АО "Вимм-Билль-Данн" (входит в PepsiCo) направило в Верховный суд РФ кассационную жалобу на решение первой инстанции и постановление апелляционного суда по делу о фальсификации сыра "Ламбер", произведенного на Рубцовском молочном заводе (филиал "Вимм-Билль-Данна", Алтайский край).

По итогам 2019 года холдинг занимает 1 место в ТОП-100 переработчиков молока.

7 предприятий, принадлежащих PepsiCo, вошли в сотню крупнейших перерабатывающих заводов России, в частности:
1. Рубцовский молочный завод - 338 тыс тонн
2. Лианозовский молочный комбинат - 330 тыс тонн
6. Тимашевский молочный комбинат - 226 тыс тонн
74. МК Балтийское молоко - 66 тыс тонн
76. Царицынский молочный комбинат - 65 тыс тонн
96. Уфамолагропром - 52 тыс тонн
98. Нижегородский молочный комбинат - 51 тыс тонн

2020 год:
Согласно решению Правительственной комиссии компания вошла в перечень системообразующих организаций РФ.

По итогам 2020 года холдинг занимает 2 место в ТОП-100 переработчиков молока.

2021 год:

Общий объем переработки молока, тонн:   1 325 872

По итогам 2021 года холдинг занимает 1 место в ТОП-100 переработчиков молока.

2022 год:

Общий объем переработки молока, тонн:   1 115 885

По итогам 2022 года холдинг занимает 2 место в ТОП-100 переработчиков молока.





 

Контакты

127591, г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 108
+7 (495) 9370550, 8 800 200 74 77
https://wbd.ru/

Связанные организации

Молочные фермы

Организация Тонн в год
Новая жизнь, ООО (Владимирская область) 5 152
Мордыш, ОАО 4 239
Производство сырого молока, всего: 9 391