Молочного тура по Китаю" />
Китай 21.01.2013

За китайской стеной - молочный бум

Источник: ИА DairyNews
 Интервью с управляющим директором Innovative Trips Ltd Антоном Сарайкиным, партнером ИА DairyNews в организации Молочного тура по Китаю
За китайской стеной - молочный бум
DN: Расскажите о своей компании, своей деятельности

Компания Innovative Trips Ltd. была создана в 2009 году в Гонконге. Она быстро стала одним из лидеров на рынке международных стажировок и делового туризма с фокусом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Компания помогает клиентам повышать эффективность бизнеса, организуя для них обучающие деловые стажировки и визиты в ведущие компании Японии, Китая, Гонконга, Южной Кореи, Сингапура и Тайваня. С 2009 года более 350 предпринимателей и топ-менеджеров из России, Украины и Белоруссии приняли участие в деловых поездках, организованных Innovative Trips. За это время было посещено более чем 40 компаний из различных отраслей, в том числе металлургии, автомобилестроения, судостроения, атомной энергетики, строительства, медицины, ИТ, финансовой индустрии, молочной промышленности и других направлений.

Головной офис компании расположен в Гонконге - это одно преимущество. Второе - широкие связи в бизнес-кругах региона. 

Innovative Trips Ltd.  участвовала в организации бизнес-визитов в Южную Корею:

- для менеджеров компании ОАО “ЧТПЗ” с целью знакомства с металлургической промышленностью Китая и принципами эффективного управления производством;

- для менеджеров компании ООО “Северо-Запад Инвест” с целью изучения опыта по созданию инфраструктуры для внедрения инноваций;

- для менеджеров ГК “Росатом” с целью знакомства с ядерной индустрией и инновациями в индустрии новой энергетики на примере Южной Кореи. 

В 2012 году c 4 по 11 мая более 20 руководителей ведущих региональных молочных предприятий из России, Украины и Белоруссии побывали в Поднебесной в рамках технического тура «Молочная отрасль Китая». Тур был организован компанией Innovative Trips совместно с Образовательным научно-техническим центром молочной промышленности.

Основная часть визита прошла во Внутренней Монголии в городе Хух-Хото. Здесь находится предприятие компании-переработчика YILI, которая занимается исследованием и развитием молочной отрасли Китая.  YILI учредила первый в стране специализированный Исследовательский центр.

Участники того тура посетили завод компании MENGNIU. Основные направления ее деятельности - производство молока, мороженого и йогуртов. Объем продаж MENGNIU составляет $2 млрд в год, на предприятии работают более 30 000 сотрудников.

В городе Хух-Хото еще находится предприятие TRALIN PAK – поставщик асептических упаковочных решений. Сейчас объем продаж компании составляет примерно 4 млрд картонных упаковок в год. На предприятии задействованы более 500 сотрудников в различных областях по всему Китаю.

Участники посетили Международную выставку упаковки и технологий пищевой промышленности «SIAL China 2012» в Шанхае.

Мы получили только положительные отзывы о поездке. Особенно всех поразил размер предприятий и объемы производства.

DN: Зачем российскому молочнику ехать в Китай?

Молочная отрасль – одна из самых молодых и динамично развивающихся отраслей на китайском продуктовом рынке. Вплоть до 90-х годов 20-го века китайцы вовсе не употребляли в пищу молочные продукты, при этом активно их производили для стран запада. Однако в 1999 году в Китае был дан официальный старт всенародной кампании, цель которой заключалась в том, чтобы приучить всех детей страны ежедневно пить молоко, догнать и перегнать по росту и весу сверстников из других стран, особенно из Японии. В Китае действует программа "Школьное молоко" под лозунгом "Стакан молока в день - два сантиметра в год". 

Сегодня правительство КНР всячески поддерживает внутренний молочный рынок, субсидируя рост производства молочного сырья Cреднегодовой темп роста объема продаж молочных продуктов в стране фантастически составил около 20% с 2001 по 2011.

"Школьное молоко" пьют более двух миллионов китайских школьников. Ежегодный прирост производства молока в стране составляет около 20 процентов. Потребление молочных продуктов в Китае резко увеличилось. C 5 кг на человека в год в 1997 году, по словам бывшего заместителя министра сельского хозяйства КНР Чжан Баовэня, потребление выросло в 4 раза.

DN:  Почему именно Китай?

Поднебесная  сегодня входит в тройку лидеров по производству молока, оттеснив на четвертую позицию Россию. Темпы прироста производства за Великой китайской стеной впечатляют: в 1990 году здесь производили всего около 1 млн тонн молока, а в 2007 - уже более 36 млн тонн. Но своего молока стране с населением, превышающим миллиард человек, все равно при нынешнем молочном буме не хватает, и Китай активно закупает сухое молоко в немногочисленных странах-экспортерах - Новой Зеландии, Австралии, США, Аргентине, Белоруссии.

DN: В чем интерес китайской стороны в поездке?

Местная молочная промышленность все же не может самостоятельно справиться с постоянно растущим потребительским спросом, а это означает, что Китаю рано или поздно придется начать увеличивать объемы импорта молока.

По прогнозу в 2013 г. на международном рынке потребуется примерно 12  млн т молочных товаров, а объем спроса на них в Китае достигнет 400 000 т. 
Отмена к 2015 году квот на производство молока в Европейском Союзе, как ожидается, приведет к 6%-ому приросту европейского производства молока, принося дополнительные 9 млрд. литров на рынок ежегодно. Кроме того, китайские производители надеются извлечь выгоду из притока иностранных денег и опыта. В некоторых случаях, даже само упоминание о партнерстве с иностранным производителем может сыграть на руку. Например, китайская молочная компания «Wandashan», которая частично принадлежит тайваньскому конгломерату «Uni-President», представила на рынке новую линию молочных смесей, которая производится исключительно из китайского молока, но, как подчеркивает производитель, продукт был разработан совместно с Американским институтом пищевых технологий. Таким образом, на сегодняшний день китайский рынок молочных продуктов представляет собой огромное поле для деятельности зарубежных компаний, в том числе, российских.

DN: Есть ли в программе поездки что-то, что Вы считаете своим достижением?

Своим достижением мы считаем то, что подготовка к поездке для каждого клиента идет в индивидуальном порядке в зависимости от пожеланий клиента. Мы учитываем все факторы и составляющие для того, чтобы удовлетворить все запросы и потребности клиента в рамках организованного тура.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью