Recycle представила рейтинг экологичности крупнейших торговых сетей России

Источник: The DairyNews
Экологи из проекта Recycle составили рейтинг самых «зеленых» супермаркетов. Активистами были изучены 12 крупнейших торговых сетей России. Среди 32 критериев оценки были наличие бумажных пакетов, раздельный сбор мусора, продажа развесных товаров без упаковки и другие экологические аспекты деятельности, отмечает сайт recyclemag.ru
Первое место заняли магазины «Ашан». Этот французский ритейлер набрал 62 балла из 100 возможных. На втором месте оказался «Дикси», на третьем «Перекресток». Самым неэкологичным супермаркетом признан «Седьмой континент», он набрал 3 балла из 100. Исследование проводилось в период с 18 по 28 ноября 2016 года.

Сеть супермаркетов французского ритейлера «Ашан» занимает первое место в списке, поскольку давно известна своими экологическими инициативами. Так, на кассе в магазинах можно купить бумажные пакеты, пакеты из вторсырья и многоразовые сумки. Магазин отправляет на переработку картонные коробки и стретч-пленку. Кроме того, покупатели могут сдать на переработку макулатуру, пластиковые и стеклянные бутылки, алюминиевые банки и батарейки.

В торговых залах сети висят плакаты с призывом вести более экологичный стиль жизни, а кассиры, как правило, благодарят покупателей за отказ от использования полиэтиленовых пакетов. Среди других экоинициатив сети магазинов – внедрение энергосберегающего оборудования, введение для сотрудников обязательного модуля по обучению по экологии, продажа экотоваров, говорится в сообщении проекта.

В рамках программы «Дикси» открыла пункты раздельного сбора мусора в 10 магазинах Москвы и Московской области и перевела на более экологичное светодиодное освещение шесть магазинов Москвы и один в Рязани.

Кроме того, сеть магазинов отправляет на переработку картон и стретч-пленку. В офисе компании организован сбор отработанных батареек. В «Дикси» действует программа, нацеленная на сокращение использования полиэтиленовых пакетов. Так, здесь можно купить экосумки для многоразового использования, а в супермаркетах «Виктория», которые также входят в эту сеть, используются пакеты из биоразлагаемых материалов. Кстати, магазины в Московской области полностью перешли на биоразлагаемые пакеты - так, в 2015 году было продано более 6 млн экопакетов.

Сотрудники компании собирают макулатуру, а в нескольких офисах «Дикси» Москвы, Санкт-Петербурга, а также на РЦ «Всходы» и «Внуково» организован свободный обмен книгами. В офисах компании размещены плакаты об экологичном образе жизни.

«Перекресток» ввел в ассортимент бумажные экопакеты, изготовленные из переработанной макулатуры. Они продаются на кассах «Перекрестков» и «Зеленых Перекрестков» Центрального филиала (Москва, Московская область, Калуга, Тверь).

Формат «Зеленый Перекресток» был запущен как премиальный формат, поэтому его основным принципом стала забота об экологии. Так, уже с 2009 года здесь для упаковки продуктов покупатели могут использовать бумажные коробки, которые затем отправляются на переработку. Кроме того, в марте 2017 года в «Зеленом Перекрестке» появились многоразовые сумки для покупок, сшитые из нетканого материала.

На 4 месте сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» уделяет особое внимание эффективному использованию ресурсов. Так, в 2012 году во всех супермаркетах сети стартовала акция «Мир, который нам нравится», направленная на борьбу с загрязнением окружающей среды и продвижение идей ответственного потребления.

Несколько лет назад «Азбука Вкуса» стала одной из первых российских розничных сетей, которая стала предлагать покупателям бумажные пакеты в качестве альтернативу пластиковым. В 2011 году компания полностью перешла на биоразлагаемые пакеты.

На 5 месте В компании «Билла» одними из первых в России отказались от использования бесплатных тонких пластиковых пакетов, заменив их более прочными биоразлагаемыми.

Еще несколько лет назад компания провела успешную акцию «Желтый пакет помогает детям»: один рубль с каждого проданного пакета отчислялся на благотворительность. «Билла» перечислила на лечение детей несколько десятков миллионов рублей и в десять раз уменьшила количество пластиковых пакетов.

На шестом месте сеть Пятерочка, седьмое место занимает "Я любимый", на восьмом месте "Атак", девятое место отдано сети "Магнит", десятое место у сети "Глобус Гурмэ", на 11 месте сеть "Бахетле".
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью