Псковские производители собираются дать бой «горючему творогу»

Источник: ok-inform.ru
С такой инициативой выступил депутат областного Собрания, лидер движения «Свое» Александр Козловский.

Поводом для скандала стала информация в СМИ о том, что житель Санкт-Петербурга на развес купил молочный продукт под маркой «творог Псковский, 9%» и, решив проверить его натуральность, нагрел на газовой горелке. Неожиданно продукт вспыхнул и расплавился, что вызвало шок не только у покупателя, но и у производителей в Псковской области. Как оказалось, предприятием-производителем этого товара был липецкий «Лев-Толстовский молочный завод», где ничтоже сумняшеся и присвоили своей «продукции» наименование - «псковский».

Как пояснили корреспонденту ОК-информ в пресс-службе регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, возглавляет которое сам Александр Козловский, расследование этого инцидента уже начато. Причем с выходом на руководство Липецкой области. Более того, у псковских производителей, которые входят в движение «Свое», возникла инициатива маркировать продукцию, производимую в регионе, особым отличительным знаком. Присваивать его будут лишь тем предприятиям, где процесс производства и качество товара не будет вызывать сомнения.

Между тем его коллега - председатель Комиссии по АПК областного Собрания Александр Братчиков, выражая озабоченность инцидентом с «горючим творогом», считает эту проблему всероссийской.

- Навести порядок с брендами и использованием характерных названий должны, в первую очередь, Роспотреб и Росельхознадзор, которые по долгу службы обязаны контролировать качество продукции. Проблема фальсификата не нова, однако последний случай наглядно показал, что действенных законодательных рычагов на недобросовестного производителя пока нет, - подчеркнул корреспонденту ОК-информ Александр Братчиков.

По словам председателя региональной фермерской Ассоциации, главы крестьянского хозяйства «Прометей» Александра Конашенкова, «такие инциденты будут происходить до тех пор, пока в стране не выработается культура потребления».

- Сейчас покупатель смотрит сначала на цену, а потом, когда уже купил товар, начинает задумываться: съедобно ли то, что ему всучили, - считает Александр Конашенков. - Ему и в голову не приходит спросить у продавца документы на этот товар - как говорить, налетай, подешевело. Но если бы он заглянул в накладные того же самого «горючего творога», то обратил внимание на то, что он выполнен в соответствии с «техническими условиями», а это и есть главная уловка, к которой прибегают сегодня недобросовестные производители. Горожанина должен кормить фермер из своего пригорода, а не какой-то приезжий дядя, который может всучить ему всякую отраву. Пока нормальный товарообмен не будет налажен, подобные случаи будут проходить регулярно.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью