Китай 11.01.2017

Китайцы перестали покупать детские молочные смеси местного производства

Источник: milknews.ru
На рынке Китая на протяжении последних 30 лет работает более 100 местных компаний по производству детских молочных смесей, которые выпускают более 1000 наименований продукции. В последнее время бизнес начал испытывать серьезные трудности из-за резкого падения продаж, пишет Dairy Reporter.
Продажи ТОП-5 китайских производителей смесей занимают менее 30% всего рынка, в то время как средние показатели по развитым странам находятся на уровне 80-90%, отмечают эксперты. При этом, спрос на смеси импортных брендов увеличивается.

Рынок смесей в Китае начал расти после того, как жителям разрешили иметь более одного ребенка. Сейчас в ценовом выражении сегмент составляет $10 млрд, лидерами продаж является бренды Nestle и Mead Johnson.

Местные компании доминировали на рынке вплоть до 2008 года, когда случился "меламиновый" скандал. Тогда по вине компании Sanlu из-за попадания в смеси меланина погибло 6 детей, более 300 тыс оказались в больнице.

Образовавшейся нишей воспользовались иностранные компании. К 2013 году доля местных брендов сократилась до 46%, такие данные демонстрирует отчет KPMG. В 2016 году крупная компания Biostime, выпускающая детские продукты в Гуанчжоу, зафиксировала падение продаж на 3,3% за первые три квартала. От детских смесей местного производства начал отказываться средний класс, говорится в отчете.

Основной канал приобретения иностранных товаров в Китае, в том числе и детских смесей, остается интернет-торговля. В 2015 году через канал e-commerce было продано товаров на $86 млрд, в 2014 году - $57 млрд. К 2020 году более четверти населения Китая будет покупать товары через интернет, продажи вырастут до $157,7 млрд, рассчитывают аналитики.

Ситуация на рынке молочных смесей в Китае заставила местных производителей работать над снижением конечной стоимости продукта. Многие компании отказались от качественного сырья в пользу дешевых аналогов, такие выводы представлены в отчете Research&Markets.

Власти отреагировали на такие изменения рынка, ужесточив процесс регулирования сектора. По данным Research&Markets, более жесткое регулирование не приведет к повышению качества конечных товаров местного производства, а только сократит долю отечественных брендов в Китае.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью