Fonterra сообщила о рекордных продажах в Китае
Крупнейший в мире экспортер молочных продуктов сообщил о чистой прибыли после налога в NZ$506 млн ($318,07 млн) в году до 31 июля, что является 173%-ным повышением по сравнению с предыдущим годом. Операционная прибыль от потребительских товаров в Китае повысилась более чем впятеро до рекордных NZ$45 млн на фоне повышения объемов продаж на 33%.
Кооператив добавил четыре кухни в Китае по обучению поваров и пекарей из кафе и пиццерий способами использования молочных продуктов компании в своих рецептах, стремясь повысить их использование фирменных продуктов Fonterra.
Fonterra уже поставляет сыр моцарелла для большинства из 300 миллионов пицц, продаваемых каждый год в Китае, и стремится сократить зависимость от сухого молока, цены на которое изменчивы. Компания также надеется воспользоваться ростом спроса на молочные продукты с более низким содержанием лактозы в Китае, такие как сыр.
Fonterra прогнозируют, что продажи в азиатские пекарни удвоятся до NZ$1 млрд к 2020 году.
Резко падающие цены на молочные продукты понизили затраты Fonterra и подорвали большую часть годовой прибыли, но и оказали также сильное давление на фермеров-акционеров компании, доходы которых сократились в прошлом году.
Замедление экономического роста в Китае и глобальный переизбыток молочных продуктов ударили по ценам на молочные продукты, которые понизились более чем на 50% с рекордных максимумов 2013 года, несмотря на повышение за последние два месяца.