26.09.2016

Комментарий эксперта

Юрий Власенко, директор по маркетингу ГК "ПиР Продукт"
Юрий Власенко, директор по маркетингу ГК "ПиР Продукт":
DN: Каким на Ваш взгляд, будет ценовой тренд в текущем сезоне и будущем году?
- Мы начнем выходить из системного кризиса во второй половине 2017-2018 году, в этот период будут действовать разнонаправленные тренды. С одной стороны, потребитель все еще будет ориентироваться на скидки, на дешевые предложения, а с другой стороны, как только начнут увеличиваться реально располагаемые доходы, то спрос на качественные продукты питания вырастет. Будет развиваться эконом сегмент, средний и средний «+», начиная со второго полугодия 2017 года.

DN: Насколько сильна волатильность мирового рынка? От чего, на Ваш взгляд, она будет зависеть?
- Рост цен на ключевые ингредиенты, такие как сухое молоко, масло, сыр Чеддер, на мировых рынках связан не только с макроэкономическими показателями, но и с природными явлениями. Прогнозировалась засуха и наводнения в районах крупного товарного производства. Естественно, масло сливочное и сухое молоко отреагировали быстро, так как это индустриальные товары. Также значимый эффект на наш рынок оказывает белорусская продукция. Что качается сыра, то здесь ситуация следующая: у нас так называемый «замкнутый рынок», из-за эмбарго, нет серьезных поставок из за рубежа, основные поставщики – заводы России и Белоруссии, и я считаю, что цена на этот товар сильно не будет, т.к. внутренний спрос формирует внутренняя экономическая ситуация.

DN: Как на Ваш взгляд рост закупочных цен отразится на работе предприятий переработки в ближайшие 1-2 года?
- Мы наблюдаем дефицит сырья, и то, что сейчас растут цены, то это обычный осенний рост. Также в этом году зафиксирован рекордный урожай зерна, особенно много будет фуражного зерна. Соответственно можно кормить поголовье качественным кормом. Я не думаю, что будет какая-либо катастрофичная ситуация. Переработчики всегда испытывают трудности с доходами в осенний период, но потом они отыгрывают свою доходность в весенне-летний период.

DN: Станет ли потребительский спрос потолком для роста цен?
- Это уже точно факт на автомобильном рынке, на рынках товаров длительного использования. По поводу продуктов питания можно сказать, что здесь люди скорее всего начнут сокращать порции или уменьшать потребление деликатесных товаров. Даже если цены будут расти, то люди все равно будут покупать продукты и будут хотеть есть. Хотя ситуация с доходами населения не самая привлекательная: в некоторых регионах доля реально располагаемых доходов, которые потребитель тратит на еду, превышает 60%. Для сравнения, в развитых странах эта цифра колеблется в диапазоне 12-15%. Получается, что зарплата человека, проживающего в России уходит на еду, квартплату, и остается совсем чуть-чуть.

DN: Почему снижается потребление плавленых сыров, казалось бы оно должно увеличиваться, этот продукт по цене дешевле. Как это объяснить?
- У меня на этот счет есть своя гипотеза. Страдает качество производимой продукции, доверие покупателей падает, а в добавок ко всему этому в СМИ активно обсуждается тема использования растительных жиров. Потребитель боится покупать продукт, поэтому спрос сокращается.

DN: Будет ли качество молочных продуктов определяющим показателем при выборе потребителя в случае дальнейшего снижения уровня доходов?
- Здесь будет 100% разнонаправленные тренды. Те люди, которые располагают ограниченными ресурсами, у них произошло реальное сокращение доходов, будут покупать продукт по низкой цене, ведь есть все равно нужно. При этом, если производители будут честно писать, например, «спред растительный», «сырный продукт», то здесь будет полное соответствие цена-качество, и не будет намеренного обмана покупателя. Те люди, которые обладают ресурсами и хотят покупать качественный продукт, они будут выбирать те товары, у которых цена выше. Для них в приоритете останется качество и безопасность, а уже потом цена.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью