29.12.2016

Комментарий эксперта

Марсело Перейра де Карвальо, генеральный директор Milkpoint
Марсело Перейра де Карвальо, генеральный директор Milkpoint:
DN: Был ли 2016 год успешным для молочной отрасли?

MP: Этот год стал необычным для молочной отрасли Бразилии, потому что производство молока сократилось, и его цена возросла более чем на 50 центов за литр – это достаточно высокая цена для нашей страны. Это длилось несколько месяцев, и затем цена снова снизилась и составила около 30 центов за литр.

Кроме того, значительно возрос импорт – мы ввезли около 8% от потребляемой молочной продукции, причем ранее этот показатель варьировался в районе 3-4%.

Также на протяжении двух лет мы испытываем глубокий экономический кризис – ВВП падает на 2-3% в год, что достаточно необычно для Бразилии. Также мы можем говорить и о влиянии политического кризиса на молочную отрасль Бразилии.

Что касается мирового рынка, то, на мой взгляд, этот год отмечен выходом из долгого периода низких цен на фоне снижения, как производства молока в Европе, так и импорта из Китая, а также роста запасов в Европе.

DN: Появились ли новые возможности, на Ваш взгляд, в уходящем году, для развития молочной отрасли?

В этом году бразильцы стали меньше посещать рестораны и больше покупать продукты для приготовления еды дома. Вырос формат Cash&Carry. Люди стараются покупать дешевле и в больших объемах. С другой стороны, премиальный сектор также вырос, поэтому в обоих сегментах есть возможности для развития. Соответственно, средний сегмент испытывает трудности, в то время как большинство компаний работают именно в нем.

DN: Каковы ключевые результаты 2016 года для Вас лично и Вашей компании?

2016 год стал для нас годом вызова. Мы выросли примерно на 10%, что является очень хорошим показателем. Два наших главных достижения – это конференция Dairy vision 2016, которую мы провели в партнерстве с британской компанией Zenith International, на которой присутствовали спикеры со всего мира и запуск Milk point radar – карты, которая позволяет фермерам делиться информацией об объемах производства молока, информацией о его качестве и цене. Это поможет нам собирать информацию для нашего консалтингового подразделения. Как известно, цены на молоко в Бразилии отличаются в зависимости от региона, поэтому мы гордимся этим проектом и верим в его успех.

DN: Каким, на Ваш взгляд, будет 2017 год для молочной отрасли?

По моему мнению, в 2017 году будут более благоприятные условия для молочной отрасли Бразилии, потому что мировые цены растут, и импорт должен снижаться. Также я предполагаю, что в следующем году в Бразилии снизятся цены на зерно, и рентабельность производства молока может увеличиться. Я думаю, что в 2017 году молочный рынок будет более стабильным, чем в 2016 году, потому что будет расти экономика, и, соответственно, объемы потребления возрастут.

DN: На чем бы Вы хотели сфокусироваться в следующем году?

В следующем году мы хотим развивать Milk point radar. Также мы хотим запустить онлайн-платформу, где специалисты, занятые в сельском хозяйстве, могут получить доступ к сотням обучающих курсов. Кроме того, в сентябре мы проведем нашу конференцию Dairy vision 2017, на которой мы надеемся увидеть и представителей России.

Желаю вам успехов в Новом году!
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью