11.01.2017

Комментарий эксперта

Михаил Ляско, генеральный директор ООО «Арла Фудс»
Михаил Ляско, генеральный директор ООО «Арла Фудс» :
DN: Какие факторы влияют на увеличение объема фальсифицированной продукции?

МЛ: По нашему мнению, существуют как объективные, так и субъективные факторы, следствием которых является увеличение объемов фальсификата. Объективно – это рост цен на молоко-сырье а, как следствие, рост цен на готовую продукцию и падение спроса на нее. Субъективно – это психологическое стремление ритейлеров, дистрибьюторов и потребителей сектора HoReCa любой ценой получить более дешевую продукцию, надеясь на высокие обороты и не понимая до конца всех последствий от такой экономической выгоды. Зачастую, лучше продать качественную продукцию, но с нормальной наценкой.

DN: Как властям нужно организовать борьбу с фальсификатом?

МЛ: К сожалению, я не вижу другого выхода, как серьезное увеличение штрафов не только за производство, но и за продажу фальсификатов по всей цепочке: производитель, дистрибьютор, ритейлер, сектор общественного питания.

Любой участник рынка прекрасно понимает, чем он торгует и сколько стоит нормальное масло, сыр, молоко и т.д., даже если документы, представленные производителем, убеждают в хорошем качестве товара.

DN: Ваше мнение по введению два года исправительных работ за фальсификацию продукции?

МЛ: Мне кажется, что до такой строгости доводить не стоит. Мы, молочники – люди мирные.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью